За ночь сел аккумулятор?
- Смотри ток утечки!
Современные автомобили забиты электроникой под завязку: системы зажигания и пуска, система освещения, автомагнитола, сигнализация и прочее.
Электроснабжение всех устройств в автомобиле происходит от аккумуляторной батареи, когда двигатель машины заглушен. И даже если кажется, что всё в машине выключено, то всё равно остаются приборы, которые потребляют электроэнергию с аккумулятора (обычно это бортовой компьютер и сигнализация) это и называется ток утечки в бортовую сеть.
Все приборы имеют свойство выходить из строя, и если в своём исправном состоянии они потребляют мало электричества, то в неисправном могут сажать аккумулятор буквально за несколько часов.
Чаще всего к повышенному току утечки приводят следующие аспекты работы или неисправности:
- Неисправность концевиков дверей/багажника, и в следствие постоянно включенные лампочки освещения.
- Неисправность сигнализации или частые её срабатывания.
- Неправильно установленные приборы (обычно автомагнитола или сигнализация).
- Не снятая панелька с автомагнитолы (да, да, это очень частая причина большого тока утечки, даже если сама магнитола выключена)
- «Грязные цепи» когда из-за влажной пыли и грязи происходит пробой между контактами приборов.
Подготовка к определению тока утечки:
- Зажигание необходимо отключить, двери авто закрыть, но окна оставить открытыми, в случае, если сработает Центральный Замок (Сигнализация) при отключении/подключении аккумулятора.
- отключить все электроприборы, которые могут потреблять ток, сюда же относятся неявные электроприборы (лампы под капотом, лампы багажника и подобное)
- отсоединить клемму "минус" от АКБ. (если производится проверка токовыми клещами, то этого делать не нужно)
Общая проверка утечки тока в автомобиле производится следующем образом:
Необходимо взять амперметр (мультиметр) и подключить массу автомобиля через него. Для этого снимают провод с отрицательной клеммы, далее настраивают прибор для измерения силы тока, после чего один из его проводов подключают к минусовой клемме аккумулятора, а другой - к проводу массы автомобиля, который был снят с АКБ. При измерении токовыми клещами – они просто цепляются на минусовой провод который идет к аккумулятору.
Таким образом мы получаем значение силы тока, которое АКБ отдает в бортовую сеть авто. Следует заметить, что при подключении прибора - могут автоматически включиться различные устройства авто, поэтому не отключая прибор их нужно будет снова выключить.
Если прибор показывает значение меньшее или равное 0,05 ампер (50 миллиампер), то все в порядке, а вот если оно значительно больше, необходимо искать проблемный узел автомобиля (причину неисправности).
0,05 ампер (50 мА) - допустимый ток утечки, который приходятся на часы, сигнализацию, бортовой компьютер и т.д.
Чтобы определить где идет "утечка" энергии – достаточно просто начать вытаскивать предохранители из блока предохранителей по одному и смотреть на мультиметр. Если при вытаскивании предохранителя данные амперметра понизились, то это означает, что в этой цепи располагается прибор, который использует ток.
А если вы проверили все предохранители, но амперметр все равно показывает присутствие утечки, то она именно в том месте, где нет защиты предохранителем: система зажигания, генератор и стартер. Далее пробуют отсоединять электропровода от потребителей и повторяют проверку.