Устройство аккумулятора
Свинцово-кислотные аккумуляторы, что это такое и с чем их едят.
Задача АКБ...
Аккумулятор в автомобиле - это САМАЯ, не побоюсь повторить это слово САМАЯ важная деталь ПРИ ЗАПУСКЕ вашего автомобиля. АКБ в автомобиле предназначен для запуска двигателя и поддержания устойчивого вольтажа бортовой сети автомобиля. Диапазон вольтажа в бортовой сети должен быть от 13,8 Вольт до 14,4. (почему именно такой? читаем пункт 2...)
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ представляет собой:
1 - пластиковый корпус из химически инертного материала, состоящий из контейнера и закрывающей крышкой.
2- контейнер разделен на 6 ячеек (ячейка называется – аккумулятор, а совокупность всех 6ти ячеек называется – аккумуляторная батарея). Электродвижущая сила только что заряженного аккумулятора (одной ячейки) достигает 2,3—2,4 вольт, что в совокупности дает общий заряд аккумуляторной батареи 13,8 и 14,4. Поэтому и считается оптимальный заряд, который должен приходить на аккумулятор, должен находиться в этом диапазоне. Если у Вас полностью заряженный аккумулятор, то при условии соблюдения данного вольтажа ВАШ аккумулятор будет всегда находится в заряженном состоянии, в противном случае он будет либо разряжаться, либо перезаряжаться!
3- в каждую ячейку помещаются отрицательно заряженные пластины (свинцовый катод) и положительно заряженные пластины (анод из диоксида свинца). Эти пластины опускается в специальный плотный пакет. Чтоб пластины не замкнуло, их разделяют специальными диэлектрическими сепараторами. Сепараторы – это пористы пластик не мешающий циркуляции электролита. Каждая пластина ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО заряда находится между ДВУМЯ пластинами ОТРИЦАТЕЛЬНОГО заряда – таким способом реализуется защита от коробления.
4- каждая ячейка залита раствором серной кислоты (электролитом).
Работа кислотного аккумулятора
Когда на аккумулятор подается нагрузка в виде включения каких-либо приборов или начало работы стартера на КАТОДНЫХ пластинах образуется сульфат свинца. Начинается выделятся вода, в которой находится кислород. Плотность электролита (концентрация серной кислоты) падает. Кислород окисляет пластины, что в конечном итоге приводит к СУЛЬФАТАЦИИ пластин и к выходу из строя аккумулятора.
При зарядке на клеммы подается напряжение и происходит обратный порядок химической реакции. На отрицательных электродах восстанавливается свинец. На положительных восстанавливается диоксид свинца. Возрастает плотность, уменьшается кол-во воды и соответственно уменьшается кол-во кислорода. Этот процесс называется ДВОЙНАЯ СУЛЬФАТАЦИЯ.
КАКОЙ ЖЕ ИТОГ СЕЙ ИСТОРИИ И СТАТЬИ?
ВАЖНО: - всегда нужно держать напряжение бортовой сети от 13,8 до 14,4 вольт!
ВАЖНО: - всегда держать аккумулятор в заряженном состоянии!
И будет Вам счастье, а аккумулятор будет верой и правдой служить
Вам долгие – долгие годы!